Интернет-портал отзывов о нечестных автосалонах г. Москвы и подмосковья

Когда 92 лучше, чем 95

Опубликовано: 22.07.2020 в 22:48

Категории: Статьи

Тэги:

Спор о том, какой бензин можно заливать в топливный бак, а какой нельзя, возник с момента изобретения автомобиля и не закончится никогда. Есть мнение, что пониженное октановое число не вредит двигателю и даёт экономию. В наше время это актуально. Противники утверждают, что это ведёт к затратам на ремонт силового агрегата.

Не буду вставать ни на одну, ни на другую сторону и углубляться в теоретические выкладки. Просто разберём доводы обеих. Дело в том, что у всех двигателей разные характеристики, и решение каждый владелец принимает сам. Для одного мотора допустимо применение нескольких марок бензина, а для других это закончится плачевно.

Когда 92 лучше, чем 95

Слушать менторские наставления о том, что необходимо выполнять рекомендации производителей, уже надоело. Эти параметры всегда устанавливаются с большим запасом, и разработчики дают их для общих случаев, не учитывая конкретных обстоятельств. Но и заявления диванных экспертов о том, что «всю жизнь езжу, и нормально», тоже не выдерживают критики. Что хорошо одному, для другого губительно.

Отбросив радикальные суждения, можно утверждать, что низкооктановый бензин не нанесёт вреда двигателю, если:

1. Коэффициент сжатия менее 10. Люди постарше помнят, как на рынках продавались прокладки под блок цилиндров, которые позволяли ездить на любом бензине. Здесь работал тот же принцип — снижение компрессии.

2. Манера вождения спокойная, без резких ускорений и высоких скоростей. Логично, при небольших нагрузках и последствия от «неправильного» топлива ниже.

3. Двигатель на машине установлен «с запасом». То же, что и второй пункт о нагрузках. Если на тяжёлом внедорожнике стоит мотор объёмом 1,8 литра или даже ниже, понятно, что он будет работать на пределе. Добивать его низкооктановым бензином не стоит.

У этой, вроде бы взвешенной, позиции тоже есть свои противники. Действительно, а зачем это всё? Если разобраться, экономия здесь незначительная. Небольшое снижение стоимости топлива компенсируется повышенным расходом. В итоге за год вы сбережёте в среднем 3—4 тысячи рублей. Стоит ли это риска попасть на ремонт двигателя, а для новых авто — слететь с гарантии?

Часто говорят: «На заправках нет 95 бензина, тот, что продаётся под этой маркой — 92 с добавками». При этом утверждается, что двигатель их «не любит», чистый бензин лучше. Ну да, если вы сами что-то там набодяжите, мотору это не понравится. А на заводах для повышения октанового числа применяются присадки, которые машине не вредят. Конечно, налить какой-нибудь гадости могут на АЗС. Пользуйтесь только проверенными или брендовыми.

Аргумент, против которого трудно что-то возразить, — современные двигатели «умные», они сами подбирают момент зажигания и приспосабливаются к бензину. Да, конечно, но только в разумных пределах, и это всё равно отражается на мощности. Ещё один «убойный» аргумент — старые двигатели проектировались под невысокие октановые числа, а российский автопром, вообще, приспособлен к широкому спектру бензинов. Ну что же, если выполняются 3 условия, которые указаны выше, и небольшое снижение мощности для вас не критично, можете немного поэкономить.

В заключение замечание для тех, кто любит побаловать своих лошадок под капотом «вкусным» бензинчиком. Повышенное октановое число никаких преимуществ не даёт. Это такое автомобильное плацебо. Зато дополнительный нагар из-за позднего зажигания и неполного сгорания вам обеспечен.

Всего отзывов о компании Когда 92 лучше, чем 95: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.