Синтетика и минералка. Характеристики и отличия моторных масел
Практически все водители знают о необходимости регулярной замены масла в двигателе, но не все представляют принципиальные отличия и характеристики существующих видов смазок. Некоторые знают, что синтетическое масло эффективнее, но не могут объяснить, с чем это связано. Со всеми этими нюансами попробуем разобраться вместе с экспертом.
Прежде всего стоит понять, что минеральное масло представляет собой фактически сырую нефть, определенным образом обработанную. Синтетическое масло (не важно, будет это чистая синтетика или полусинтетический вариант) создается в специальных лабораторных условиях.
В процессе изготовления синтетического масла нефть подвергается глубокой переработке. Сырье многократно перегоняется и разбивается на основные молекулы. Далее эти молекулы синтезируются в новое вещество благодаря примеси смоляной базы и добавлению присадок. Именно при помощи технологичных присадок, которые являются химически активными соединениями, готовый продукт приобретает уникальные свойства рабочего порядка. Такое масло в разы эффективнее защищает соприкасающиеся детали двигателя от трения и износа, блокирует отрицательное действие экстремально высоких температур, препятствует образованию осадка и шлама.
Всех этих возможностей лишено минеральное масло, оно может содержать некоторые присадки, но технология его производства гораздо проще. В связи с не таким затратным процессом изготовления минеральное масло стоит дешево. Разница в цене с хорошим синтетическим вариантом может достигать пяти и более раз!
Где же применяются минеральные моторные масла? В чистом виде моторное масло минерального типа уже практически не применяется. Брендовые производители масла, такие как Shell, Rolf, Liqui Moly, Zic и другие, имеют минеральные масла в своем ассортименте. Эти масла применяются в автомобилях старого образца, в «ретро» коробках передач, двигателях сельхозтехники. В связи с тем, что двигатели таких автомобилей сделаны из старых видов металлических сплавов, использование более современных масел для них губительно.
Промежуточной ступенью, использующейся в большинстве автомобилей 80-90-х годов выпуска, является полусинтетическое моторное масло или полусинтетика. Это специальная смесь минерального и синтетического масел, обладающая рядом преимуществ (по сравнению с минеральным типом масла). Такое масло содержит ряд защитных присадок, срок его службы увеличен в несколько раз. Оно обеспечивает высокий коэффициент скольжения, но стоит на порядок дороже «минералки». Несмотря на это, наличие минеральной составляющей в полусинтетике диктует необходимость более частой замены (в сравнении с чистым синтетическим вариантом) и невозможность его применения в современных двигателях.
Синтетический вариант моторного масла является лидером на современном рынке. Чистая синтетика обладает рядом неоспоримых преимуществ, на которых эксперты заостряют внимание потребителя. Рассмотрим их более детально.
Непревзойденная защита двигателя от износа
Для автомобилистов не будет новостью тот факт, что детали в двигателе находятся в плотном контакте между собой. Естественно, такая работа может привести к сильному износу и возникновению разного рода поломок. Барьером, который обеспечивает защиту деталей двигателя, и является моторное масло. Проблема минерального масла состоит в том, что уже через несколько сотен километров работы эта функция по защите начинает утрачиваться. В случае с технологичными современными двигателями это просто недопустимо, может привести к непоправимой поломке мотора. Синтетический вариант масла действует безотказно в течение гарантированного количества времени и пробега двигателя, обеспечивая продление его срока службы.
Сохранение функции при низкой температуре
Многие опытные водители знают о неприятной особенности минерального масла густеть, если двигатель автомобиля не работает длительное время. Когда двигатель запускается, минералка разогревается и постепенно разгоняется, обеспечивая прежнюю текучесть и функцию. Пока этого не произошло, начинать движение категорически запрещено! При низкой и отрицательной температуре воздуха в зимнее время процесс разогрева двигателя с минеральным маслом занимает очень много времени. В отличие от минерального собрата, синтетика сохраняет свою текучесть при температуре до -20°C, а современные виды – и при более низких температурах.
Защита при экстремально высокой температуре
Во время работы мотор автомобиля нагревается до экстремально высоких температур. В современных авто рабочая температура в двигателе составляет около 100°C. Неоднократно обсуждался тот факт, что при высокой температуре минеральное масло теряет свои свойства, разрушается и испаряется, что ведет к повышению износа двигателя и может вызвать быструю поломку. Синтетическое масло обладает устойчивостью к высоким температурам и обеспечивает непрерывную защиту двигателя (как зимой, так и в летнюю жару).
Текучесть
Синтетическое масло обладает уникальной текучестью, обеспечивая высокую скорость смазки деталей, валов и поршней. Это делает возможным использование синтетики в современных турбокомпрессорах, скорость вращения вала в которых может достигать до 200 тыс. об/мин. Залить минеральное масло в такой двигатель означает обречь его на гибель, так как такое масло быстро разрушится в мощном моторе.
Как же правильно выбрать моторное масло? Тип моторного масла, которое подходит для двигателя авто, указан в руководстве его по эксплуатации. Если значится синтетический вариант масла, эксперты рекомендуют брать масло брендовой марки, сделанное на основе базового масла высочайшего качества. Хорошее синтетическое масло будет обеспечивать надежную защиту двигателя 10 тыс. км пробега. Не стоит брать дешевые полусинтетические варианты, так как заменять их требуется чаще, а качество их защиты на порядок ниже!
Всего отзывов о компании Синтетика и минералка. Характеристики и отличия моторных масел: 0