Интернет-портал отзывов о нечестных автосалонах г. Москвы и подмосковья

Повреждения колесных дисков: какие из них можно устранить, а какие — уже никогда

Опубликовано: 04.03.2020 в 16:32

Категории: Статьи

Тэги:

Колесные диски могут «травмироваться» так, что уже не будут подлежать восстановлению. В таком случае поврежденный элемент нужно менять, и как можно быстрее, не дожидаясь плачевных последствий для протекторов и подвески. Подходящий момент для проверки состояния и замены неисправных дисков — сезонное «переобувание».

Степень повреждений дисков напрямую зависит от того, каким способом они были произведены. Бюджетные и самые используемые — штампованные. Следующие по цене и качеству — литые, превосходство которых перед «штамповкой» не такое уж значительное. Дисками класса «премиум» считаются кованые, заслужившие репутацию вечных (впрочем, и они иногда приходят в негодность).

Герметичность колес зависит от цельности кромок колесных дисков, но как раз кромки чаще всего и повреждаются.

Износ вследствие частого монтажа шин

«Травмирование» дисков в процессе шиномонтажа — весьма распространенное явление. Практически все автовладельцы как минимум 2 раза в год прибегают к «переобуванию» своих машин, меняя одну сезонную резину на другую. Больше других при этой перебортировке страдают штампованные диски, на кромках которых от механического воздействия может повредиться лакокрасочное покрытие и появиться ржавчина. Вследствие чего абсолютно рабочие цельные шины могут начать пропускать воздух. Кратковременную помощь может оказать обработка краев покрышек герметиком, но в процессе эксплуатации состав утрачивает первоначальные свойства и воздух снова начинает просачиваться наружу. Признаком такого повреждения является неравномерное спускание шины.

Обнаружить место утечки не проблематично, но придется демонтировать колесо, чтобы поместить его в емкость с водой или хотя бы налить воды на лежащее колесо в районе стыка с ободом диска и понаблюдать, в каком месте появляются характерные пузырьки. После чего нужно перевернуть колесо и повторить процедуру. Обнаруженные места утечки следует зачистить и обработать антикоррозийным составом, а затем покрасить (можно с помощью баллончика).

Оптимальный вариант — иметь отдельные диски для летней и зимней резины и с наступлением нового сезона полностью менять колеса. Для этого, возможно, потребуется предварительная балансировка.

Деформация дисков от ударов

Деформация колесного диска — вторая по частоте неисправность, которая в большинстве случаев происходит со «штамповкой». Края штампованных дисков от ударов могут отогнуться (замяться), что неизбежно приведет к разгерметизации. Урон дискам наносит быстрая езда по некачественным дорогам с ямами, повреждениями на асфальте, неожиданная «встреча» с бордюрами и т.  д. Литые диски менее подвержены подобным деформациям, но на них от ударов могут образоваться трещины и сколы, которые также позволят выходить воздуху наружу. Нужно отметить, что «литье» обладает достаточно высоким запасом прочности. Это одновременно является и плюсом, и минусом: травмы литые диски получат гораздо реже, чем штампованные, однако при ударе могут серьезно пострадать шины.

Вывод: аккуратное вождение поможет сберечь колеса вне зависимости от того, какие диски на них установлены.

Небольшие вмятины и загибы на «штамповке» можно исправить с помощью инструментов и окрашивания. Но если деформация серьезная, диск однозначно подлежит замене. Благо, цена штампованных дисков это позволяет. Причем, заменять можно только поврежденный диск, так как его все равно прикроет внешний колесный колпак и на эстетике эта замена не отразится.

Если трещины обнаружились на «литье», то диск лучше заменить. Мастера СТО, конечно, предлагают заделать повреждения при помощи сварки, но это уже не восстановит прочность диска, как ни старайся.

Как и в случае со «штамповкой», можно менять только поврежденный диск. Но потребуется соблюсти важное условие: приобретать изделие того же производителя, что и установленные на авто. Ибо аналог из Поднебесной, на вид не отличающийся от фирменного, может быть изготовлен из более легкого и менее качественного материала, что неминуемо приведет к расбалансу.

Что касается кованых дисков, то они подвержены повреждениям менее остальных и ремонтируются в общем-то без труда, при наличии спецоборудования. Если диск не смят «в лепешку», то восстановить его удастся практически бес потери прочности и эстетики. Однако следует помнить, что цена ремонта кованного диска иногда может равняться его полной стоимости.

Повреждения ниппеля

Ниппель на диске для бескамерных колес повреждается нечасто, но и такое случается. Особенно неприятно, если травмируется не сама деталь (которую несложно заменить своими силами), а место соединения с диском.

Риск сломать ниппель возрастает на пересеченной местности. Во время поездки по лесу или по ухабистой дороге диск может получить повреждения от веток, камней, вылетающих из-под колес, других неожиданных предметов. Но все-таки вероятность таких случаев ничтожно мала. Немного опаснее ситуация при буксировке, если автомобиль глубоко, чуть ли не по кузов, зарылся в колею. Но и этот вариант из разряда единичных. А вот в зимнее время, когда выпадает достаточно толстый и плотный слой снега, повреждения происходят довольно часто, особенно с любителями эффектного дрифта.

Кстати, снег, попавший в место сочленения диска и шины тоже может сыграть с колесом злую шутку. В процессе дрифта резина деформируется и немного уходит в сторону, образуя щель, в которую попадает снег. Впоследствии снег уплотняется и может серьезно навредить колесу. Этот случай, конечно, никак не соотносится с качеством диска или резины, а связан с манерой вождения.

Всего отзывов о компании Повреждения колесных дисков: какие из них можно устранить, а какие — уже никогда: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.